6 распространенных типов электромобилей, в чем различия? Какой из них более экологичен?
Часть 1
Все крупные производители автомобилей с электросиловым двигателем (EV), производят следующие основные типы машин:
- Аккумуляторные электромобили также иногда называемые полностью электрическими транспортными средствами (BEV)
- Гибридные электромобили (HEV) гибридный электромобиль использует обычный и электрический двигатель. Аккумулятор заряжается от двигателя и путем рекуперативного торможения
- Подключаемые гибридные электромобили (PHEV) гибрид с возможностью подзарядки от сети использует обычный и электрический двигатель.
Еще бывают MHEV, NEV, PEV, EREV, FCEV. Люди в замешательстве. Каковы различия между ними? VOSTOK-AUTO познакомит вас с основными типами. Также Вы можете у нас купить новый электромобиль, или б/у.
С конструктивной точки зрения системой привода бензинового (дизельного) автомобиля является двигатель, который представляет собой устройство, преобразующее химическую энергию (тепловую энергию), вырабатываемую при воспламенении топлива (бензина и дизельного топлива) в топливном баке, в механическую энергию (кинетическую энергию) чтобы позволить автомобилю двигаться; в то время как система привода электромобиля представляет собой двигатель, который питается от аккумулятора и преобразует «электрическую энергию» в «кинетическую энергию». Проще говоря, электромобиль заменяет топливный бак аккумулятором, использует электричество для замены топлива, использует электродвигатель для замены двигателя внутреннего сгорания и использует электричество для привода двигателя и вращения колес.
В буквальном переводе с английского «электромобиль» это транспортное средство доставки, приводимомое в движение электродвигателем. В общих чертах, если он оснащен аккумулятором, моторной системой и приводится в движение электрической энергией, его можно назвать электромобилем (EV). В процессе развития и эволюции электромобилей было разработано множество двигателей с приводом от электричества. В сочетании с трудностями в исследованиях и разработке аккумуляторных технологий, проблемами долговечности аккумуляторной батареи и другими факторами были созданы различные типы электромобилей. Их можно свести к следующим трем основным:
Полый электромобиль (BEV)
Электромобиль с аккумуляторной батареей (BEV) относится к транспортному средству, которое питается исключительно от аккумуляторов. Он использует электрическую энергию аккумулятора для привода двигателя и преобразователя вместо двигателя для выполнения функции передачи мощности.
Полный электромобиль не имеют двигателя, топливного бака, нет необходимости учитывать системы впуска и выпуска воздуха, нет выбросов выхлопных газов и нет проблем с загрязнением воздуха. С ростом осведомленности об охране окружающей среды они постепенно стали основной моделью, разработанной и запущенной в производство. Tesla, наверное, самый известный в мире производитель электромобилей, является типичным производителем электромобилей. Среди китайский электроавтомобилей, поставляемых в Республику Беларусь, самые известные – Zeekr, BYD, Li XIANG, Voyah
Гибридный электромобиль (HEV)
Среди гибридных электромобилей (HEV) наиболее распространены гибриды на основе бензиновых ДВС и электродвигателей, поэтому HEV также называют бензино-электрическими гибридами. Это автомобили используют как «бензиновый двигатель», так и «электрический двигатель». Однако эти транспортные средства не заряжаются через электросеть. Электрическая энергия вырабатывается двигателем и преобразуется путем рекуперации кинетической энергии при торможении и замедлении. Поэтому, когда электроэнергии такому авто недостаточно, бензиновый двигатель автоматически начнет работать, запуская генератор для зарядки батареи, поэтому в топливном баке автомобиля должно быть топливо.
Газоэлектрические автомобили используют электродвигатели для вспомогательной мощности при запуске автомобиля или при движении на низких скоростях в городских условиях. По сравнению с бензиновыми автомобилями, газоэлектрические гибридные автомобили потребляют меньше топлива, быстрее разгоняются и относительно более экологичны, из-за использования газа и электричества. Две системы питания требуют топливных баков, двигателей внутреннего сгорания, аккумуляторов и т. д., которые занимают большое пространство в кузове автомобиля.
Началом развития технологии гибридных бензиново-электрических автомобилей можно считать 1901 год, когда Фердинанд Порше изобрел электромобиль, приводимый в движение двумя электродвигателями, установленными на ступицах передних колес. В 1901 году этот автомобиль был модифицирован для использования бензинового двигателя для выработки электроэнергии и подачи энергии на электродвигатель. Этот автомобиль считается началом создания бензиново-электрического гибридного автомобиля. Однако отправная точка завоевания мира бензо-электрокарами была отложена до конца двадцатого века.
История начинается 16 января 1992 года. В тот день Toyota Motor заявила, что будет разрабатывать машины с низким уровнем загрязнения окружающей среды. В 1997 году компания Toyota успешно запустила первый в мире серийный автомобиль, оснащенный бензиново-электрической гибридной системой, открыв новую страницу в XXI веке для бензино-электрических автомобилей.
Читайте продолжение во второй части статьи…
Электромобиль из Китая — Каталог с популярными марками и моделями.