Блог, Важная информация

Новости рынка электромобилей из Китая

электрокары из Китая в Беларуси

Электромобили стремительно развиваются. Огромный выбор ошеломляет.

В Китае – автомобильном рынке No1 в мире – 138 автопроизводителей. По имеющимся данным, по крайней мере 40 из 138 являются чисто электрическими компаниями. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в прошлом году продажи электромобилей в КНР составили 6,9 млн единиц, что на 93,4% больше, чем в предыдущем году.

«Этот рынок во многих отношениях просто сумасшедший», — говорят ведущие аналитики авторынка. «Электромобили стремительно развиваются. Огромный выбор ошеломляет. Компании в Китайской Народной Республике разрабатывают радикальные электрокары».

Zeekr, принадлежащий китайской корпорации Geely, производит широко известную Zeekr 001, элегантный полностью электрический седан, который может проехать 1000 километров на одной зарядке. Это более чем вдвое превышает диапазон среднего электромобиля.

Возьмем, к примеру, Zeekr 009. В Америке минивэны не пользуются спросом. Китайцы их прославляют. По их словам, минивэны являются престижным видом транспорта, и в них ездят многие руководители корпораций и VIP-персоны.

Zeekr 009 — самый смелый минивэн. Для пассажиров опускается гигантский экран. Второй ряд похож на королевский трон. Он чрезвычайно высококлассный и имеет полный привод. Это не Dodge Caravan вашей мамы.

Электрический многоцелевой автомобиль Zeekr 009 представлен на 20-й Шанхайской международной выставке автомобильной промышленности в Национальном выставочном и центре, 19 апреля 2023 года в Шанхае.

Электромобиль Wuling Hongguang MINI EV Cabrio представлен на 19-й Шанхайской международной выставке автомобильной промышленности в Национальном выставочном и центре, 19 апреля 2021 года в Шанхае.

Автомобиль едва разгоняется до 90 км/час и имеет мощность менее 40 лошадиных сил, но он доступен по цене – менее 9000 долларов – и на нем легко маневрировать на перегруженных городских улицах.

У топ-модели Wuling запас хода составляет всего 160 километров, но в Китае автомобили используются по-другому.  Потребители там ездят на более короткие расстояния. Им нужны маленькие автомобили.

В дополнение к электрическим минивэнам и очаровательным кабриолетам, китайский автопроизводитель XPeng утверждает, что его внедорожник G9 является «самым быстро заряжающимся электрокаром». Розетка для зарядки – киловатт.

XPeng G9 демонстрируется во время международного автосалона в районе Большого залива Гуандун-Гонконг-Макао 2022 в Шэньчжэньском выставочном центре, 5 июня 2022 года в Шэньчжэне, провинция Гуандун, Китай.

Электромобили получили более широкое признание в Китае отчасти потому, что правительство там очень активно продвигало идею авто на электрической тяге.

Автомобиль BYD Yangwang U8 выставлен в первом опытном центре BYD 22 мая 2023 года в Ухане, провинция Хубэй.

Генеральный директор Ford Джим Фарли недавно признал огромное влияние Китая на рынок электромобилей, заявив: «Я думаю, что главным конкурентом мы видим китайцев, а не GM или Toyota. Китайцы будут локомотивом».

BMW и Volkswagen, стремятся использовать конкурировать с китайскими электромобилями

По данным Cnbc, такие автопроизводители, как BMW и Volkswagen, стремятся использовать передовые технологии, такие как программное обеспечение для помощи водителю, чтобы конкурировать с китайскими электромобилями. Отчет об исследовании Canalys показывает, что китайские бренды лидируют на рынке в разработке и внедрении передовых систем помощи водителю, извлекая выгоду из своего раннего выхода на рынок электрического и интеллектуального транспорта.

BofA Securities заявила в майском отчете, что ожидает, что Китай станет крупнейшим производителем и поставщиком мирового рынка электромобилей к 2025 году с долей рынка 40-45 процентов.

«Китайские автопроизводители активно развивают автомобильные платформы, модернизируют технологии или внедряют инновации. Это привело к отличному пользовательскому опыту. Китайская продукция для электромобилей стала более конкурентоспособной, чем раньше, и, по нашему мнению, рынок электромобилей в Китае продолжит развиваться большими темпами», — заявили аналитики BofA Securities.

В 2022 году Китай продал 5,9 млн единиц электромобилей, что составляет 59 процентов мировых продаж. По данным Counterpoint Research, отечественные бренды контролируют 81 процент рынка электромобилей. При этом в ряды ведущих мировых игроков уже вошли BYD, Wuling, Chery, Changan и GAC.

BMW China недавно объявила, что ускоряет разработку возможностей автономного вождения без помощи рук, известных как возможности уровня 3 или L3. Автомобили с такой возможностью будут выпущены в конце 2023 или начале 2024 года. Стоит отметить, что опыт автономного вождения L3 не получил широкого распространения в Китае, хотя некоторым компаниям, в том числе отечественному производителю электромобилей Xpeng, было разрешено протестировать эту технологию.

На прошлой неделе Volkswagen Group объявила, что инвестирует $700 млн в Xpeng и купит 4,99 акций компании.

«Сейчас мы ускоряем расширение нашего местного портфолио электромобилей и готовимся к следующему инновационному шагу», — сказал Ральф Брандстеттер, член правления Volkswagen AG в Китае.

В результате этого соглашения Volkswagen и Xpeng собираются выпустить на китайский рынок два новых электромобиля, оснащенных программным обеспечением для помощи водителю. Планируется, что первые ласточки этой продукции поступят на рынок в 2026 году.

В свою очередь, автогигант BYD также будет сотрудничать с Nvidia и Horizon Robotics для разработки технологии автономного вождения. Ранее на прошлой неделе китайский автопроизводитель Leapmotor заявил, что разработал новую платформу и намерен лицензировать ее другим автопроизводителям для создания умных электромобилей. В тот же день японская компания Toyota объявила, что ускорит разработку технологий электромобилей, чтобы конкурировать на китайском рынке.

«Китайский рынок растет неизмеримыми темпами. Мы также будем работать как команда и изменим наш нынешний способ работы, чтобы противостоять конкуренции в Китае. Стимулируя местный рынок, мы пытаемся производить конкурентоспособную продукцию, которая понравится китайским покупателям», — сказал Тацуро Уэда, генеральный директор Toyota в Китае.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *